Menu

Кто такой графический дизайнер

Кто такой графический дизайнерКаждый созданный человеком предмет изначально несёт в себе эстетическое начало и имеет какое-либо жизненно важное предназначение, другими словами – функцию. Дизайн, если говорить о слове, имеет неоднозначную трактовку. Вариантами основного перевода с английского являются такие слова: план, проект, узор, чертёж, намерение, умысел.

Получается, что дизайнер, с одной стороны, – оформитель, с другой – конструктор (думаю, не обязательно связывать с промышленным дизайном). А вот если глобально взглянуть – человек, определяющий идеологию предмета, над которым или с которым он работает (независимо от того, полиграфия ли это, архитектура, транспорт…). Дизайн сегодня является ёмким понятием в нашем сознании и развивается согласно времени, духовной и материальной культуре, среди которых мы живём.

Графический дизайн (от англ. design – замысел, проект, чертеж, рисунок) является специфической областью художественно-проектной деятельности, которая направлена на создание визуальных элементов, распространяемых при помощи средств массовой коммуникации.
Удивительно, но эта отрасль дизайна сравнительно молода, датой её рождения официально принято считать 1964 год. Тогда состоялся первый конгресс Международного общества организации графического дизайна «ICOGRADA» (International Council of Graphic Designers Associations). Графический дизайн, по сути, является самостоятельным направлением прикладного искусства в современном мире. Дизайнер-график – это специалист творческой профессии, владеющий методами «информационного» проектирования и смело использующий средства искусства в своей работе. Визуальные креативщики – так нередко называют графических дизайнеров.

Графический дизайн

В наше время графический дизайн используется в кино и на телевидении, сфере паблик рилейшнз, в рекламе, печати и издательской деятельности. И по праву его иногда называют коммуникационным дизайном. Благодаря графическому дизайну создаются визуальные сообщения от краткого рекламного блока до многостраничного издания.

Результаты творческого труда дизайнера-графика воплощаются в полиграфии в самом разном виде:

– информационные проспекты и плакаты;
– буклеты, листовки и визитки;
– рекламные полосы журналов и объявления;
– газеты, книги и брошюры и т.д.

Областями, где бурно развивается графический дизайн, также являются:
– наружная реклама и информационные носители;
– кино- и теледизайн.

Несмотря на разнообразие, а также отличия объектов графического дизайна, все они направлены на обеспечение коммуникативной функции.

Специфика творчества графического дизайнера

Специфика творчества графического дизайнера заключается в том, что ему необходимо не только сообщить потребителю конкретную информацию, но и соответствующим образом преподнести её. Вот и получается, что дизайнер-график – это и маркетолог, и проектировщик, умеющий выбирать средства, необходимые для успешного решения тех или иных задач, и аналитик, который ориентируется в рынке информации и хорошо представляет, кто может быть её потенциальным потребителем, а также психолог, знающий законы зрительного восприятия. Графический дизайнер всегда должен стремиться к максимальной информативности изобразительного решения, к «визуальной красноречивости» для достижения максимального результата.

Дать профессиональный портрет графического дизайнера достаточно сложно. Сейчас эта область искусства объединила художников графики, оформителей полиграфической продукции, создателей печатной и электронной рекламы и др. В эти ряды можно смело записать фотохудожников, полиграфистов, проектировщиков, журналистов, в совершенстве владеющих словом и способных кратко описать то или иное событие. Отдельным направлением графического дизайна является дизайн печатной продукции.

Графический дизайнер

Графический дизайнер принимает решение, каким образом должна быть выражена идея (к примеру, дизайн буклета), грамотно выбирать вид полиграфической продукции и, если это нужно, создать соответствующую конструкцию. Дизайнер способен наилучшим образом связать между собой текст и графические материалы.

Распространение информации (реклама) при помощи полиграфической продукции или средств телекоммуникации имеет ряд особенностей. Если печатная продукция предоставляет возможность потребителю самостоятельно выбирать скорость и тактику усвоения материала, то средства телекоммуникации, а также наружной рекламы и информирования диктуют свои условия усвоения информации, и выделять в этом случае необходимо самое главное с помощью специальных приёмов. В данном случае методы графического дизайна не менее значимы, чем при подготовке печатной продукции.

Информационные и рекламные материалы, подготовленные для зрительного восприятия человека, сегодня являются результатом тесного взаимодействия графического дизайна и современных технологий. Дизайн визуальной информации – это творческая деятельность, основанная на синтезе искусства и точного прагматического расчёта.

Способность генерировать новые идеи и воплощать их в реальность – это основные обязательства, которые должен ставить перед собой дизайнер, и не важно, каким мощным является компьютер – он никогда не заменит специалистов, которые есть в NewDesign.

Наверх